Тематическое планирование курса «Технология. Ступеньки мастерства» 3класс Начальная школа XXI века.
Пояснительная записка.
Планирование уроков составлено согласно
учебно-методическому комплекту:
Курс рассчитан на 2 часа в неделю.
1 четверть – 18 часов
2 четверть – 14часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть – 16 часов
Из них 14 часов в четвёртой четверти отводятся для изучения модуля «Информатика».
Образовательные задачи курса:
1.Развитие личностных качеств, интеллекта, речи, творческих способностей, овладение учебной деятельностью.
2.Формирование общих представлений о культуре, созданной умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой как источником не только сырья, энергии, но и вдохновения, а также идей для реализации технологических замыслов и проектов.
3.Становление экологически разумного отношения к природным ресурсам умения видеть положительные и отрицательные стороны технологического прогресса.
4.Овладение детьми элементарными обобщёнными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями и умениям.
5.Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Воспитательно-развивающие задачи:
1) Сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего мира и
вместе с тем помочь ему осознать себя частью этого мира.
2) Научить различать мир естественной природы и рукотворный мир.
3) Укрепить в ребёнке веру в себя, в свои возможности познавать мир и
преобразовывать его по законам красоты.
Разделы, Темы уро ков (курсивом) | Информационно-познавательная часть урока | Практикум | Примерное кол-во уроков |
Подтемы (Темы в учебнике) | Страницы учебника | Практические задания, творческие проекты в рабочей тетради | Страницы рабочей тетради |
Из истории технологии. Человеческое жилье. Основы технологии обработки сырья, материалов. | 1.Зеркало времени | 6-15 | Зад. 1 | 3 | 3 |
2.Постройки древней Руси | 16 - 22 | | | 2 |
3.Плоские фигуры и объемные формы | 22 - 37 | Зад. 2- 9 | 4 - 14 | 5 |
4.Доброе мастерство | 38 - 42 | Зад. 10 – 13 | 15 - 17 | 2 |
5.Разные времена – разная одежда | 42 - 56 | Зад. 14 -19 | 17 - 23 | 8 |
6.От замысла – к результату: семь технологических задач (обобщение) | 57 - 64 | Зад. 20 - 30 | 24 - 34 | 6 26+4 рез. |
Технико-технологи-ческие знания и умения, основы технологической культуры Основы агротехники | Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка стебля | 65 - 70 | Зад. 31 | 35 | 1 |
Размножение растений делением куста и отпрысками | 70 - 71 | Зад. 32 | 36 | 1 |
Когда растение просит помощи (перевалка, пересадка) | 71-72 | Зад. 33 | 37 | 2 |
Цветочное убранство интерьера | 72 - 74 | Зад. 34-36 (коллективный творческий проект) | 38 – 40 | 2 6+1 рез. |
Технология преобразования и использования энергии | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека | 70 - 80 | | | 1 |
Главный металл | 80 - 82 | | | 1 |
Ветер работает на человека | 83 - 84 | Зад. 37 | 41 | 1 |
Устройство передаточного механизма | 85 - 88 | Зад.38, 39 | 41,42 | 2 |
Вода работает на человека Паровые двигатели | 88 - 91 | Зад. 40-42 | 43,44 | 1 |
Получение и использование электричества. Электрическая цепь | 92- 98 | Зад. 43 | 45 | 2 7+ 2 рез. |
Информация и информационные технологии. | Какая бывает информация? | 99 - 105 | Зад. 44 | 46 | 1 |
Практикум овладения компьютером | 106-111 | | | 2 |
Книга – источник информации. Изобретение бумаги. | 112 -115 | Зад. 45 | 46 | 1 |
Технология изготовления печатной книги. Конструкция современных книг | 115 - 126 | | | 1 5+1 рез. |
Развитие техники и технологий от средних веков до начала 20 века. | Изобретение колеса. Изобретение часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. | 127 - 149 | Зад. 46,47 | 47 | 1 |
Информатика | | | | | 14 15+1рез. |
Итого | 68 |
“Технология. Ступеньки к мастерству” 4 класс
Примерное планирование учебного материала
Разделы, Темы уроков (курсивом) | Информационно-познавательная часть уроков | Практикум | Приме-рное кол-во уроков |
Подтемы (Темы в учебнике) | Страницы учебника | Исследования и информационные проекты в учебнике (УЧ.); задания в рабочей тетради (РТ) | Страницы рабочей тетради |
Из истории технологии Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства. | Штучное и массовое | 6-8 | РТ зад. 1 | .3-5 | 2 |
От мастерской ремесленника - к промышленному комбинату. Быстрее, больше. | 8-13 | РТ зад. 2 | 5-7 | 2 (4) |
Что такое научно-технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия. | 13-26 | УЧ. с.21 РТ зад.4 | 9 | 4 |
Как работает современный завод. Какие бывают двигатели. | 27-38 | РТ зад.3, 5, 6 | 8-11 | 6 |
Технико-технологи-ческие знания и умения, основы технологической культуры Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья. | Чёрное золото. Как добывают нефть и газ. | 40-42 | УЧ. с.41 | | 1 |
Что изготавливают из нефти. | 43-50 | РТ зад.7,8 | 18-20 | 6 |
Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. | 50-54 | РТ зад.9 | 20-21 |
Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии. | 55-60 | УЧ. с.57 | | 3 (2) |
Чудеса в саду и огороде. чем питаются космонавты. | 60-63 | УЧ. с.62 | |
Цветочная сказка | 63-66 | РТ зад.10 | 21-23 | 3(2) |
Технологии строительства (Жилище человека) | О чем рассказывает дом. | 68-70 | УЧ. с.68 | | 2 |
Дом для семьи | 71-73 | РТ зад.11 | 24-25 | 4(3) |
Как дом стал небоскребом. | 73-76 | УЧ. с.76 | | 2 |
Какие бывают города. Города будущего. | 77-84 | РТ зад.12, 13 | 25 | 4 (6) |
Дизайн. Художественное конструирование. | Что такое дизайн. | 86-89 | РТ зад.14, 15 | 26-30 | 2 (4) |
Дизайн в технике | 89-93 | РТ зад.16, 17 | 30-32 | 4 |
Дизайн рекламной продукции | 94-96 | УЧ. с. 94 | | 2 |
Дизайн интерьера и ландшафта | 96-99 | РТ зад.18 | 32-35 | 4 |
Дизайн одежды | 99-108 | РТ зад.19, 20, 21, 22 | 35-42 | 6 (8) |
Компьютерный мир. Информационные технологии | Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ. | 110-120 | УЧ. с. 114-115 | | 1(2) |
Как устроен компьютер | 121-124 | УЧ. с. 127 РТ зад. 24 | | 2 |
Как работают компьютерные программы | 124-126 | РТ зад. 25 | 47-51 | 2 |
Что умеют компьютеры | 127-133 | РТ зад. 26, 27, 28, 29, 30 | 52-59 | 5 |
| Будущее начинается сегодня | 133-138 | | | 1 |
| Приложение (для тех, у кого нет компьютера) | | РТ | 60-63 | |
Итого | 68 |
Примечание. Количество часов на каждую тему может варьироваться учителем в зависимости от особенностей учащихся класса, материально-технического обеспечения. При отсутствии персональных компьютеров, отводимые на данную тему часы могут быть использованы через увеличение времени на изучение отдельных тем (дополнительные часы указанны в скобках) или заполняться работами из приложения в рабочей тетради, а также использоваться для изучения культурных традиций и производственного окружения своего края.