Предлагаю Вашему вниманию тематическое планирование в 3, 4классах

Тематическое планирование курса «Технология. Ступеньки  мастерства» 3класс Начальная школа XXI века.

                                      Пояснительная записка.

Планирование уроков составлено согласно

учебно-методическому комплекту:

                   Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

1 четверть –  18 часов

2 четверть –  14часов

3 четверть –  20 часов

4 четверть –  16 часов

 Из них 14 часов в четвёртой четверти отводятся для изучения модуля «Информатика».

Образовательные задачи курса:

1.Развитие личностных качеств, интеллекта, речи, творческих способностей, овладение учебной деятельностью.

2.Формирование общих представлений о культуре, созданной умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой как источником не только сырья, энергии, но и вдохновения, а также идей для реализации технологических замыслов и проектов.

3.Становление экологически разумного отношения к природным ресурсам умения видеть положительные и отрицательные стороны технологического прогресса.

4.Овладение детьми элементарными обобщёнными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями и умениям.

5.Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Воспитательно-развивающие  задачи:

      1) Сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего мира  и

           вместе с тем помочь ему осознать себя частью этого мира.

      2) Научить различать мир естественной природы и рукотворный мир.

      3) Укрепить в ребёнке веру в себя, в свои возможности познавать мир и

          преобразовывать его по законам красоты.

 

Разделы,

Темы уро

ков (курсивом)

Информационно-познавательная часть урока

Практикум

Примерное кол-во уроков

 

 

Подтемы

(Темы в учебнике)

Страницы учебника

Практические задания, творческие проекты в рабочей тетради

Страницы рабочей тетради

Из истории технологии. Человеческое жилье.

Основы технологии обработки сырья, материалов.

 

1.Зеркало времени

6-15

Зад. 1

3

 3

2.Постройки древней Руси

16 - 22

 

 

2

3.Плоские фигуры и объемные формы

22 - 37

Зад.  2- 9

4 - 14

       5

4.Доброе мастерство

38 - 42

Зад. 10 – 13

15 - 17

2

5.Разные времена – разная одежда

42 - 56

Зад. 14 -19

17 - 23

8

6.От замысла – к результату: семь технологических задач (обобщение)

57 - 64

Зад. 20 - 30

24 - 34

6

 

26+4 рез.

Технико-технологи-ческие знания и умения, основы технологической культуры

 

Основы агротехники

 

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка стебля

65 - 70

Зад. 31

35

1

Размножение растений делением куста и отпрысками

70 - 71

Зад. 32

 36

1

Когда растение просит помощи (перевалка, пересадка)

  71-72

Зад.  33

 37

2

Цветочное убранство интерьера

72 - 74

Зад. 34-36 (коллективный творческий проект)

38 – 40

  2

 

 

6+1 рез.

Технология преобразования и использования  энергии

 

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека

70 - 80

 

 

1

Главный металл

80 - 82

 

 

1

Ветер работает на человека

83 - 84

Зад. 37

   41

       1

Устройство передаточного механизма

85 - 88

Зад.38, 39

41,42

       2

Вода  работает на человека Паровые двигатели

88 - 91

Зад. 40-42

43,44

 1

Получение и использование электричества. Электрическая  цепь

92- 98

Зад. 43

45

 2

 

 7+ 2 рез.

 

 

Информация и информационные технологии.

 

Какая бывает информация?

99 - 105

Зад. 44

46

1

Практикум овладения компьютером

106-111

 

 

2

Книга – источник информации. Изобретение бумаги.

112 -115

Зад. 45

46

 1

Технология изготовления печатной книги. Конструкция современных книг

115 - 126

 

 

 1

 

5+1 рез.

Развитие техники и технологий от средних веков до начала 20 века.

Изобретение колеса. Изобретение часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

127 - 149

 Зад.  46,47

 47

    1

Информатика

 

 

 

 

14

15+1рез.

Итого

68

 

“Технология. Ступеньки к мастерству” 4 класс

Примерное планирование учебного материала

 

 

 

Разделы,

Темы уроков (курсивом)

Информационно-познавательная часть уроков

Практикум

Приме-рное кол-во уроков

 

 

Подтемы

(Темы в учебнике)

 

Страницы учебника

Исследования и информационные проекты в учебнике (УЧ.); задания в рабочей тетради (РТ)

Страницы рабочей тетради

Из истории технологии

 Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства.

 

Штучное и массовое

6-8

РТ зад. 1

.3-5

2

От мастерской ремесленника - к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

8-13

РТ зад. 2

5-7

2 (4)

Что такое научно-технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия.

13-26

УЧ. с.21

РТ зад.4

 

9

4

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели.

27-38

РТ зад.3, 5, 6

8-11

6

Технико-технологи-ческие знания и умения, основы технологической культуры

 

 Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья.

Чёрное золото. Как добывают нефть и газ.

40-42

УЧ. с.41

 

1

Что изготавливают из нефти.

43-50

РТ зад.7,8

18-20

 

6

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

50-54

 РТ зад.9

20-21

Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии.

55-60

УЧ. с.57

 

 

 

3 (2)

Чудеса в саду и огороде. чем питаются космонавты.

60-63

УЧ. с.62

 

Цветочная сказка

63-66

РТ зад.10

21-23

3(2)

Технологии строительства

 (Жилище человека)

О чем рассказывает дом.

68-70

УЧ. с.68

 

2

Дом для семьи

71-73

РТ зад.11

24-25

4(3)

Как дом стал небоскребом.

73-76

УЧ. с.76

 

2

Какие бывают города. Города будущего.

77-84

РТ зад.12, 13

25

4 (6)

Дизайн. Художественное конструирование.

Что такое дизайн.

86-89

РТ зад.14, 15

26-30

2 (4)

Дизайн в технике

89-93

РТ зад.16, 17

30-32

4

Дизайн рекламной продукции

94-96

УЧ. с. 94

 

2

Дизайн интерьера и ландшафта

96-99

РТ зад.18

32-35

4

Дизайн  одежды

99-108

РТ зад.19,  20, 21, 22

35-42

6 (8)

 Компьютерный мир. Информационные технологии

Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ.

110-120

УЧ. с. 114-115

 

1(2)

Как устроен компьютер

121-124

УЧ. с. 127

РТ зад. 24

 

2

Как работают компьютерные программы

124-126

РТ зад. 25

47-51

2

Что умеют компьютеры

127-133

РТ зад. 26, 27, 28, 29, 30

52-59

5

 

Будущее начинается сегодня

133-138

 

 

1

 

 

Приложение (для тех, у кого нет компьютера)

 

РТ

60-63

 

Итого

68

 

Примечание. Количество часов на каждую тему может варьироваться учителем в зависимости от особенностей учащихся класса, материально-технического обеспечения. При отсутствии персональных компьютеров, отводимые на данную тему часы могут быть использованы через увеличение времени на изучение отдельных тем (дополнительные часы указанны в скобках) или заполняться работами из приложения в рабочей тетради, а также использоваться для изучения культурных традиций  и производственного  окружения своего края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© cubarsckaya

Сделать бесплатный сайт с uCoz